Маркировка обуви с помощью нейлона. И как это может помочь при возврате товара?

24-04-2019

Мы привыкли к тому, что текстильная лента (нейлон) используется для маркировки одежды, постельного белья и других изделий легкой промышленности. Но оказывается нейлон может пригодится и при маркировке обуви. Как, мы рассмотрим ниже.

Большинство отечественных производителей обуви не наносят маркировку непосредственно на само изделие.

Всю информацию о продукте потребитель может получить на этикетке, которая приклеена на упаковку.

Если же изучить опыт крупнейших мировых производителей обуви, то можно увидеть, что кроме маркировки упаковки, они наносят маркировку непосредственно и на само изделие.

Так делают Nike, Adidas, Reebok, Converse и многие другие. На ярлыке, который обычно наклеивается, например, на язычок кроссовка можно увидеть информацию о размере, стране производства, номере партии и т.д. Кроме того, многие производители маркируют каждый ботинок двухмерным штрих-кодом, считав который можно узнать всю информацию, вплоть до точного времени производства.

Интересно, что прочитав этот код (в большинстве случаев используется QR), например, камерой мобильного телефона, можно зачастую определить оригинальную продукцию вы держите в руках или подделку. Штрих-код на правом и левом ботинке как правило отличаются друг от друга. Если они совпадают, то перед вами наверняка подделка.

Объясняется это тем, что многие производители ( особенно спортивной обуви) делают правые и левые кроссовки на разных фабриках, чтобы избежать воровства.

Чем же может помочь нанесение маркировки непосредственно на обувь участникам всероссийской системы маркировки обуви?

Многие продавцы обуви задают вопрос: что нам делать если этикетка с кодом на упаковке, выставленной в торговом зале, повреждена или утеряна? Или потребитель сделал возврат товара с поврежденной маркировкой? Как мы определим какую именно пару нам вернули, чтобы распечатать новую этикетку с кодом Datamatrix?

В случае с повреждением этикетки на коробке, которая находится в магазине, зачастую предлагается провести инвентаризацию в магазине и методом исключения определить товар для которого нужна новая этикетка. Этот метод может принести результат, но займет очень много временных и человеческих ресурсов, которые потребуются для инвентаризации.

Если же речь идет о возврате товара, то здесь выход только один - заводить товар заново в систему маркировки и получать для него новый код. Это опять же займет время. Кроме того Вам придется заплатить оператору системы за новый код.

В качестве альтернативы, мы предлагаем наносить код маркировки непосредственно на каждое изделие. Например, на внутреннюю часть язычка ботинка или кроссовка.

Маркировать обувь таким образом можно с помощью текстильной ленты (нейлона) на клеевой основе. Эта маркировка долговечна. Что было неоднократно проверено при использовании маркировки нейлоновыми лентами на предприятиях текстильной промышленности. Нанесенная информация при правильном подборе расходных материалов не будет стираться в течение всего срока эксплуатации изделия, без труда выдержит несколько циклов стирки.

В случае маркировки непосредственно изделия, Вы избежите проблемы с идентификацией товара при возврате. Потребитель практически никогда не срезает такую маркировку, потому что не мешает при носке обуви. И Вы всегда сможете определить какую именно пару Вам возвращают.

Кроме того, нанесение кода Datamatrix непосредственно на обувь, может избавить Вас от необходимости нанесения этого кода на упаковку. В соответствии с требованиями системы, код маркировки должен наноситься либо на упаковку либо на само изделие. Соотвественно на кассе, Вы сможете считывать код непосредственно с каждой пары.

Если подобное решение может быть Вам интересно, то обращайтесь к нашим менеджерам за консультацией. В случае необходимости, мы подберем и предоставим образцы расходных материалов для тестирования в условиях вашего производства.