Обязательная маркировка обуви

11-09-2018
автор info e
В данный момент активно проходит пилотный эксперимент по проекту маркировки обуви.

Которая с 1 июля 2019 года станет обязательной для всех компаний, занимающихся производством и продажей обуви, а также импортирующих ее из-за границы.

Система подразумевает, что на каждое изделие будет нанесен штрихкод DataMatrix, считав который можно будет узнать все сведения о товаре: где он был произведен, как попал в торговую сеть и т.д. Конечный потребитель, используя мобильное приложение, сможет понять легальный товар ему предлагают купить или подделку. Если изделие попало на прилавок нелегально, то сведений о нем не будет в общей системе маркировки. 
Подобные системы будут вскоре введены и для многих других товаров легкой и не очень промышленности.

Оператором системы является Центр Развития Перспективных Технологий (ЦРПТ, далее Оператор).

Предполагается, что производитель или импортер обувных изделий будет сообщать Оператору системы все регламентированные данные о товаре. В ответ Оператор отправляет значение штрихкода, который производитель должен будет распечатать на этикетке или бирке. Этикетка должна быть наклеена на коробку или непосредственно на изделие если упаковка отсутствует.

Далее, на каждом этапе продажи получатель продукции должен будет считать штрих-код и передать в Оператору системы маркировки информацию о том, какую продукцию он получил.

Это значит, что в систему будут вовлечены не только производители, но и крупные дистрибьюторы и оптовики. При продаже товара конечному покупателю, продавец товара будет «гасить» код маркировки конкретного товара и передавать в систему информацию о том, что товар продан конечному потребителю.

Всем компаниям, которые так или иначе связаны с продажей обуви необходимо будет обновить свое оборудование.

Если раньше они могли не использовать оборудование для штрих-кодирования в своей работе, то теперь это придется сделать. Те компании, которые уже вели учет по штрих-коду вынуждены будут обновить парк оборудования - нужно будет приобрести, например, сканеры, которые будут работать с кодом DataMatrix.

Для удобства работы возможно будет создавать групповые коды товаров. Т.е. считывая штрих-код у групповой упаковки, компания принимающая товар, будет понимать что в коробке находится определенное количество товара. Это позволит увеличить скорость обработки отправки/приемки заказов, что очень удобно.

Групповые коды упаковки предприятия системы маркировки смогут генерировать самостоятельно. И передавать сведения Оператору системы.

Этикетки для маркировки продукции компании-производители (импортеры) могут распечатывать самостоятельно либо заказывать данную услугу в Центрах Этикетирования и Маркировки (ЦЭМ). Что это за предприятия и каким требованиям они должны будут соответствовать пока неясно.

Компания «Баркод Маркет» готова предложить полный комплекс услуг и оказать техническую поддержку для корректной работы вашего предприятия в системы маркировки обуви.


Мы предлагаем полный спектр оборудования для работы со штрих-кодом: сканеры штрих-кода , в том числе двухмерные, работающие с кодом DataMatrix, терминалы сбора данных, которые позволять автоматизировать процесс приемки и отгрузки продукции.


Также мы оказываем услуги по автоматизации системы учета продукции и передачи информации Оператору системы маркировки.

Кроме того компания «Баркод Маркет» готова исполнять роль ЦЭМ. Мы уже сейчас оказываем многим нашим клиентам услуги по печати готовых этикеток для маркировки продукции.

В случаях если вы решите печатать этикетки самостоятельно, наши специалисты подберут для вас, подходящий под ваши требования принтер этикеток.

Многолетний опыт работы на рынке маркировки и штрих-кодирования гарантирует вам грамотную консультацию по всем вопросам!