Обязательная маркировка табака: как правильно войти в систему?

30-04-2019
автор info e

С 1 января в силу вступил закон о единой информационной системе маркировки товаров с использованием контрольных (идентификационных) знаков (ФЗ №488-ФЗ от 25.12.2018).

Изменения затрагивают всех участников отрасли, от крупных производителей до небольших розничных магазинов.

Маркировка будет вводится в несколько этапов:

  • С 1 июля 2019 года производители обязаны выпускать только маркированную табачную продукцию. Магазины могут распродавать немаркированные остатки до 1 июля 2020 года. А информация о реализации маркированной продукции будет передаваться через ККТ в систему маркировки. Для считывания кодов маркировки потребуются 2D-сканеры штрих-кода.
  • С 1 июля 2020 года продавать можно будет только маркированные товары. Вся информация о купле-продаже табачной продукции будет передаваться в систему маркировки (ИС МОТП) по средствам электронного документооборота (ЭДО). 

Все крупные производители табаку уже опробовали систему маркировки и произвели все необходимые изменения в своих бизнес-процессах. С наибольшими проблемами как всегда столкнутся мелкооптовые компании и розничные магазины.

Что же необходимо сделать, чтобы корректно работать в рамках системы маркировки?

  1. Зарегистрироваться в информационной системе маркировки табачной продукции (ИС МОТП) на сайте честныйзнак.рф
  2. Обновить прошивку ККТ с учетом изменений в законодательстве. Обновить свою товароучетную систему для работы с маркированной продукцией. В качестве учетной системы можно выбрать 1С или МойСклад.
  3. Установить онлайн-кассу с подключением к оператору фискальных данных (ОФД).
  4. Получить электронную подпись если ее еще нет.
  5. Подключиться к сервису ЭДО для получения документов от поставщиков по электронным каналам связи.
  6. Приобрести 2D-сканер для считывания кодов Datamatrix.

Это минимальный комплект оборудования, который необходим для работы розничной торговой точки. 

Если же у Вас есть не только розничные точки, но и небольшой склад продукции или Вы занимаетесь оптовой торговлей табачной продукцией или просто хотите оптимизировать бизнес-процессы, то Вам могут понадобиться терминалы сбора данных (ТСД) и принтеры этикеток для приемки/отгрузки продукции, проведения инвентаризации на складе, агрегации заказов и печати этикеток для маркировки.

Использование ТСД поможет Вам оперативно произвести агрегацию продукции в транспортную упаковку (коробки или палеты), а также произвести списание поврежденной продукции в случае, например, брака на производстве. Все это достигается с помощью использования ТСД со встроенным сканером 2D -кодов. 

На ТСД уже установлено программное обеспечение, интегрированное с станцией управления заказами кодов маркировки (СУЗ), с помощью которой происходит заказ кодов маркировки, фиксируются факты печати этикеток, агрегации и списания. Данные передаются в режиме онлайн. 

Что такое агрегация табачной продукции?
Это операция, которая автоматизирует учет продукции в транспортной упаковке (коробка или палет). 

Сотрудник склада создает на ТСД документ агрегации. Затем выбирает уровень агрегации: блоки в коробки или коробки в палеты.
Если выбрать агрегацию в коробки, то сначала считывается штрих-код с коробки, а затем коды маркировки с блоков, которые упаковываются в данную коробку. Есть возможность установить размер коробки (в блоках).
Аналогично происходит процесс агрегации в палеты.

Компания «Баркод Маркет» занимается продажей как оборудования так и программного обеспечения для работы в системе маркировки табачной продукции.

У нас Вы можете приобрести 2D-сканеры штрих-кода, терминалы сбора данных и программное обеспечение для них. Также мы оказываем консультации и помощь в вопросе настройки программного обеспечения для работы с системой маркировки табачной продукции.

По всем вопросам Вы можете обращаться к нашим менеджерам.