Ответы на наиболее частые вопросы по маркировке обуви (FAQ)

10-06-2019
1. Сроки внедрения системы маркировки?

На данный момент установлены следующие сроки введения системы маркировки обуви:

- 1 июля 2019 г - старт системы маркировки обуви. Регистрация участников оборота в системе. Получение регистраторов эмиссии кодов.

- 1 октября 2019 г. - оператор системы должен оснастить всех участников системы маркировки регистраторами эмиссии КМ.

- 01 марта 2020 г. -запрет на продажу немаркированной обуви. До этого момента все товарные остатки должны быть промаркированы иначе их продажа будет невозможна. Запрет на производство и импорт немаркированной обуви.

2. Что необходимо, чтобы зарегистрироваться в системе маркировки (ИС МП)?

Приобрести усиленную квалифицированную цифровую подпись (УКЭП).

Зарегистрироваться и создать личный кабинет в системе «Честный Знак».

3. Кто отвечает за сохранность кодов маркировки (КМ)?

За сохранность информации о кодах маркировки несет ответственность собственник КМ. Если возникнет ситуация с массовым дублированием КМ, то претензии со стороны оператора системы будут предъявлены в первую очередь к организации, которая заказывала данные коды маркировки.

4. Как вводить и выводить товар из оборота?

Ввод товара в оборот происходит путем передачи соответствующих кодов маркировки в ИС МП. Заявка на ввод в оборот подается через личный кабинет собственника товара и подтверждается электронной цифровой подписью.

Вывод товара из оборота происходит при продаже товара конечному покупателю через ККТ. В этом случае информация о выводе товара из оборота передается в ФНС и ИС МП через оператора фискальных данных. Также вывод товара из оборота может быть произведен по причине списания, экспорта, при покупке юр. лицом для использования товара в собственных нуждах. В таких случаях участники оборота должны подтвердить вывод товара из оборота через личный кабинет в течение 3 рабочих дней.

5. Кто должен получать КМ для новых изделий или в случае порчи/утраты кода?

Для новых товаров коды маркировки получает производитель обуви либо ее импортер.

В случае порчи или утраты КМ, новый код маркировки обязан получить собственник товара на текущий момент времени. Если в розничной торговой точке произошла ситуация, в результате которой был утрачен код маркировки товара, то заказывать новый КМ придется собственнику магазина через личный кабинет в ИС МП.

6. Необходимо ли подключать электронный документооборот (ЭДО) для работы в системе маркировки?

Подключение к ЭДО необязательно, но рекомендуется. Если хотя бы один из участников сделки не подключен к системе ЭДО, то передача прав собственности на товар оформляется через личный кабинет в ИС МП с подтверждением сделки УКЭП.

7. Как осуществлять ввод товара в оборот при возврате от покупателя?

Если при возврате от покупателя КМ товара не поврежден и возможна идентификация возвращаемого товара, то повторный ввод товара в оборот осуществляется продавцом на основании акта о возврате товара. Повторный ввод товара в оборот должен быть осуществлен до выставления товара на продажу.

Если идентификация товара возможна, но при этом КМ поврежден, то собственник товара может либо заново распечатать поврежденный код, либо вывести старый код из оборота (как поврежденный) и заказать новый КМ.

8. Возможна ли продажа немаркированной обуви на начальном этапе ведения системы маркировки?

Продажа немаркированной обуви на данный момент возможна до 01.02.2020 г. После этой даты продавать немаркированную обувь будет запрещено.

9. Как маркировать складские остатки обуви?

На данный момент существует два варианта маркировки остатков товара: полноценным и упрощенным кодом маркировки DataMatrix.

Если владелец товаров является членом GS1 и может полностью описать данные о продукции, то складские остатки маркируются полноценными кодами маркировки и действуют бессрочно.

Если владелец товаров не состоит в GS1 либо не обладает полной информацией для описания товаров, то остатки можно маркировать с помощью упрощенного кода DataMatrix. Срок действия таких кодов 2 года с момента ввода товара в оборот.

10. Какая информация необходима для описания товара?

Для описания товаров и получения полноценного кода маркировки DataMatrix необходимы следующие данные:

- модель производителя

- страна производства

- код ТНВЭД ЕАЭС (4 знака)

- вид обуви

- вид материала верха обуви

- вид материала подкладки

- вид материала низа обуви

- торговая марка

- ИНН производителя или импортера

- цвет

- размер

- наименование товара на этикетке

Для описания товара по упрощенной системе потребуется:

- пол обуви (мужская, женская, детская)

- ИНН собственника товара

- код ТНВЭД ЕАЭС (2 знака)

- вид ввода товара в оборот (Произведен или Импортирован в РФ)

11. Когда нужно маркировать товары?

Производителям необходимо маркировать на производстве, перед передачей продукции на склад.

Импортеры должны маркировать обувь до прохождения процедур таможенной очистки товаров.

12. Стоимость кодов маркировки?

На данный момент планируемая стоимость одного КМ составляет 50 копеек. Плата за коды будет взиматься при вводе товара в оборот.

13. Кто должен распечатывать коды маркировки?

Распечатывать КМ должен собственник товара. Он может делать это как самостоятельно при наличии необходимого оборудования, так и воспользовавшись услугами центров этикетирования и маркировки (ЦЭМ) - организации, которые оказывают услуги по печати маркировочных этикеток.

14. Какая информация содержится в коде маркировки DataMatrix?

В состав кода маркировки будет сходить следующая информация:

- идентификационный номер товара GTIN (14 знаков)

- индивидуальный серийный номер товара, который присваивается оператором системы (13 знаков)

- код ТНВЭД ЕАЭС (4 знака)

- ключ проверки, предоставляемый оператором системы (4 знака)

- электронная подпись (88 знаков)